Ростов-на-Дону Четверг, 17 Октября
АВТО, 13.05.2019 08:56

Дорогая игрушка: для чего власти Ростова купили электробус за 37 млн рублей

В феврале 2018 года для Ростова был закуплен первый электробус «КАМАЗ-6282». Власти потратили на эту машину 37,1 млн рублей, выделенных из городского и областного бюджетов. Оправдались ли вложенные деньги, выяснил «Блокнот-Ростов».

Московская мэрия потихоньку вводит в России моду на электробусы. Происходит это под лозунгами экологичности и перспективности такой техники. Но если во всем мире на электробусы заменяют коптящие дизельные автобусы, то у нас пошли по особенному пути – их ставят вместо и так электрических троллейбусов.

Не остался в стороне и Ростов: специально для электробуса придумали маршрут №88, соединивший Привокзальную площадь с новым историческим паркам «Россия – моя история» по Большой Садовой улице. При этом 100% маршрута проходит под троллейбусными проводами, что полностью нивелирует все преимущества новой техники. Да и можно ли говорить об экологичности, если для отопления ростовский электробус использует дизельный генератор?

2065797.jpg

Для обогрева салона используется обычный дизель. Какая уж тут экология? Фото: Михаил Колыванов

Также новая техника оказалась не очень надежной. Первый день работы нового маршрута пришелся на 14 октября 2018 года – его специально подгадали к открытию музея. Но по данным СМИ, по состоянию на 23 апреля 2019 года электробус проработал только 23 дня. Администрация даже успела предъявить досудебную претензию поставщику. В то же время, это типично для российских электробусов. В конце 2018 года фонд «Городские проекты» Ильи Варламова рассказал, что около половины такой техники в столице не завершают дневные рейсы без поломок.

Сейчас ростовский электробус починили, однако неизвестно, сколько еще продержится дорогая техника на линии. Почему-то при разыгрывании маршрута не была учтена необходимость заявлять запасные машины, которые смогли бы «подменить» электробус в случае поломки, хотя обычно на маршруты, где должна ездить одна машина, нужно заявлять как минимум две.

Сам маршрут №88 должен работать с 10 до 20 часов – аналогично тому, как работает музей «Россия – моя история». Очевидно, что в утренний час-пик им воспользоваться нереально. Кроме того, после каждых двух рейсов он уезжает в троллейбусное депо на полтора часа заряжаться, из-за чего эту технику на линии можно встретить далеко на всегда.

2059577.jpg

Электробус нуждается в регулярной подзарядке, из-за чего вынужден часто покидать маршрут. Фото: Михаил Колыванов

Власти изначально не скрывали, что закупают электробус ради красивой картинки: в 2017 году тогдашний заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев говорил, что это «имиджевый проект» и собирался организовывать на нем экскурсии.

– Одна из идей – сделать его не для обычной перевозки, а с элементами экскурсионного обслуживания, чтобы жители и гости города могли проехать по центральным улицам и узнать что-то об истории Ростова, – говорил тогда Евгений Лебедев.

По сути, сумма в размере 37,1 млн рублей – это плата за три современных автобуса с кондиционерами, или же почти полная стоимость двух троллейбусов с автономным ходом. В отличие от электробуса, такая техника имеет как аккумулятор (его емкость влияет на стоимость), так и штанги. Начав путь как троллейбус, машина может динамически подзаряжать аккумулятор прямо во время следования по маршруту, а затем опускать штанги и продолжать движение как электробус. Поскольку такая техника дешевле раза в два, а в Ростове-на-Дону по-прежнему достаточно разветвленная контактная сеть, куда перспективнее и выгоднее для бюджета закупать именно ее, чем «имиджевые», постоянно ломающиеся электробусы. Это позволило бы достаточно быстро, без вложений в инфраструктуру восстановить троллейбусные маршруты на Западный, Стройгородок, Каменку, Ленина и Вятскую. И вроде бы власти и сами пришли к этому решению, и теперь хотят вместо электробусов троллейбусы с автономным ходом.

rntuelsvbeq.jpg

Троллейбус с возможностью автономного хода - и дешевле ,и надежнее? Фото: "Ростовский городской транспорт"

Однако и здесь есть подводные камни: сейчас в ростовских условиях поднять штанги можно только вручную – водителю придется каждый раз выходить из кабины, поскольку на контактной сети нет штангоуловителей. Все это со стороны будет напоминать то, как из современных трамваев «Сити-Стар» на пересечении путей водители выходят со старым чугунным ломиком, чтобы перевести стрелки. Поэтому неплохо бы призадуматься о модернизации контактной сети уже сейчас – до покупки новой техники.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.   

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

транспортРостовэлектробус
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое